Обсуждение проходило в рамках заседания ПДС «Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся в условиях обновленных ФГОС».

На семинаре были представлены наработки и имеющийся опыт в вопросе нравственно-патриотического воспитания учащихся через внеурочную деятельность.

Было отмечено, что в современных условиях нет задачи важнее, чем задача формирования патриотизма. А правильно организованная система внеурочной деятельности представляет ту сферу, в условиях которой можно развить и сформировать познавательные потребности, способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание патриота. Это исключительно важно сегодня, когда возникло многообразие представлений о конституционном и воинском долге, а молодёжь столкнулась с различными групповыми, классовыми и личными интересами. 

Воспитание процесс непрерывный, по большому счету он нацелен на формирование в учениках полезных для общества привычек, традиций, вкусов, желаний. И патриотическое воспитание не исключение. Невозможно воспитать патриота и будущего защитника Отечества, просто посвятив несколько уроков и внеурочных мероприятий рассказам о подвигах прошлого и объяснениям, какое значение имеет в жизни человека его патриотизм. А вот если действия производить постоянно, сделав их привычными и естественными для школьников с учетом их возрастных особенностей, то человек станет патриотом, даже не заметив, что его воспитывали в этом духе.

Участниками семинара были высказаны свои идеи и предложены новые пути развития по обсуждаемой теме.