16 марта 2023г. педагоги в рамках заседания ПДС «Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся в условиях обновленных ФГОС» на базе МОУ СОШ №11 обсудили развитие творческих навыков на уроках гуманитарного цикла – путь школьника от проектной задачи к индивидуальному проекту.

В выступлениях педагогов было отмечено, что задача современного педагога заключается в поиске и применении таких педагогических технологий, которые смогли бы заинтересовать учащихся и мотивировать их на изучение предмета. Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника. Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, который зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. И, наверное, если мы начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективным и результативным.

В решении этой непростой задачи могут помочь уроки, проведенные в нетрадиционной форме. Нестандартные уроки помогают максимально вовлечь обучающихся в активную деятельность, создать перед учащимися ситуации, в которых они активно воспроизводят, используют полученные ранее знания, помогают им раскрыть свои творческие способности, тем самым давая им возможность развиваться и совершенствоваться в будущем.

Учитель должен быть готов отказаться от шаблонов в организации урока, применить различные формы групповой работы, вносить в урок необычные элементы, условия. Воспитывать в детях уважительное отношение к знанию и незнанию своих одноклассников. Урок должен стать не развлечением, а занимательным и увлекательным поиском знаний.

Участники семинара поделились имеющимся опытом в этом направлении. Обсудили возможные пути реализации задумок, которые позволят раскрыть потенциал каждого учащегося.