Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из главных задач общества. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. С одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум, с другой - стимулировать находится в этом социуме, и сформировать доверие к нему.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества, эстетического развития. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.

В ходе городского постояннодействующего семинара с коллегами выяснили, что такую возможность дает проектная деятельность, где особенные дети реализуют проект вместе с обычными детьми. Основным является деятельностный подход. Благодаря ему у детей повышается мотивация и интерес к обучению, общекультурное и личностное развития на основе формирования универсальных учебных действий, приобретаются жизненные компетенции, составляющей основу социальной успешности. Вместе с этим идет эстетическое развитие. Определили классификацию проектов. Отметили, что наиболее успешными являются творческие проекты. Выступающая поделилась своими наработками в этом направлении.

Результативность работы городского постоянно действующего семинара оценена через критерии эффективности: систематизацию знаний, готовность совершенствовать методологические подходы в формировании эстетических компетенций и поэтапное воплощение проектов для интеллектуального и личностного развития детей с ОВЗ в различных формах дополнительного образования. Проявление профессиональной инициативы.

Встреча прошла в дружеской, созидательной обстановке.